Ставка на водород
Komatsu объявила о планах перехода на водород в качестве альтернативного вида топлива. В 2021-м компания начнет разработку карьерных самосвалов с водородными топливными элементами. Новую технику планируют представить на мировом рынке к 2030 году.
Водородная энергия уже применяется в горнодобывающей отрасли, однако, большая часть тяжелой техники традиционно продолжает работать на дизеле и бензине. Благодаря инициативе Komatsu переход на водород в строительной и горнодобывающей технике станет масштабнее. Во многом это связано со стремлением компании сделать отрасль безопаснее и экологически чище.
Основным преимуществом, помимо нулевого уровня выбросов вредных веществ, станет возможность водородных самосвалов передвигаться по маршрутам, недоступным для линий электропередач. Топливные элементы/ячейки не разряжаются и не требуют электричества для повторной зарядки.
Для новых самосвалов компания Komatsu планирует закупать топливные элементы у внешних поставщиков. Например, экспериментальный карьерный самосвал Komatsu 930E оснащен топливным элементом и литий-ионным аккумулятором компании Anglo American. Элементы созданы в партнерстве с Williams. В Komatsu 930E предусмотрена замена дизельного двигателя высоковольтным распределительным блоком, способным аккумулировать энергию мощностью более 1000 кВт /ч. Испытания самосвала намечены на 2021 год в Южной Африке.
Komatsu поставила цель вдвое сократить выбросы CO2 в своей технике к 2030 году. Также в планах у компании в 2023 году выпуск спецтехники на традиционных аккумуляторных батареях.